На фото: педагог Карпова Т.Н. со своими воспитанницами.
Практическая часть занятия, на мой взгляд, очень интересна тем, что дает возможность каждому ребенку соприкоснуться с природой, почувствовать дыхание жизни в каждом стебельке, в каждой веточке, в каждом листочке. А это очень важно,узнать, что происходит там внутри. Поэтому учимся наблюдать за изменениями в живой природе, проводить опыты, ставить эксперименты. Важно, чтобы дети учились размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Задача педагога - связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.
Опыт 1. “Значение размера семян”.
Задание:
1. Сгруппировать семена в зависимости от размера.
2. Посеять семена разных размеров на одинаковую глубину.
3. Заполнить таблицу.
4. Сравнить данные таблицы и определить зависимость всхожести семян от размера.
Название культуры Дата посева Размер семян Число дней от посева до всходов
Крупные Средние Мелкие
Опыт 2. “Значение глубины посева семян”.
Задание:
1. Посеять семена одного размера на разную глубину.
2. Заполнить таблицу.
3. Сравнить данные таблицы и определить зависимость всхожести семян от глубины посева.
Название культуры Дата посева Дата появления всходов при глубине Число дней от посева до всходов
1 см 2 см 3 см 4см 5см
Опыт 3. “Значение намачивания семян на их прорастание”.
Задание:
1. Разделить семена петунии на три группы.
2. Одну группу семян петунии оставить сухой.
3. Вторую группу семян петунии поместить в чашку Петри с простой водой.
4.Третью группу семян петунии поместить в чашку Петри с микроэлементами.
5. Посеять семена в грунт и результаты записать в таблицу
Практическая часть занятия, на мой взгляд, очень интересна тем, что дает возможность каждому ребенку соприкоснуться с природой, почувствовать дыхание жизни в каждом стебельке, в каждой веточке, в каждом листочке. А это очень важно,узнать, что происходит там внутри. Поэтому учимся наблюдать за изменениями в живой природе, проводить опыты, ставить эксперименты. Важно, чтобы дети учились размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Задача педагога - связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.
Опыт 1. “Значение размера семян”.
Задание:
1. Сгруппировать семена в зависимости от размера.
2. Посеять семена разных размеров на одинаковую глубину.
3. Заполнить таблицу.
4. Сравнить данные таблицы и определить зависимость всхожести семян от размера.
Название культуры Дата посева Размер семян Число дней от посева до всходов
Крупные Средние Мелкие
Опыт 2. “Значение глубины посева семян”.
Задание:
1. Посеять семена одного размера на разную глубину.
2. Заполнить таблицу.
3. Сравнить данные таблицы и определить зависимость всхожести семян от глубины посева.
Название культуры Дата посева Дата появления всходов при глубине Число дней от посева до всходов
1 см 2 см 3 см 4см 5см
Опыт 3. “Значение намачивания семян на их прорастание”.
Задание:
1. Разделить семена петунии на три группы.
2. Одну группу семян петунии оставить сухой.
3. Вторую группу семян петунии поместить в чашку Петри с простой водой.
4.Третью группу семян петунии поместить в чашку Петри с микроэлементами.
5. Посеять семена в грунт и результаты записать в таблицу
Очень интересные и актуальные опыты!!!
ОтветитьУдалить