Цель занятия:
Познакомить воспитанников с растениями пустынь и полупустынь. Изучить их интересные особенности.
Задачи:
1. Закрепить знания по разделу: « Пустыни и полупустыни»
2. Добиться усвоения основных понятий и явлений.
3. Развивать качества личности ребенка: трудолюбие, аккуратность, терпение, память.
4.Воспитание у учащихся любви к природе, ее неповторимости.
Оборудование:
Дневники наблюдений, простые карандаши, линейка, авторучки, живые объекты, луковицы гиппеаструма и лука репчатого, словарные слова (Южная Африка, пустыня Карру, семейство, амариллисовые, хлорофитум, кливия, гиппеаструм, родина).
Литература:
Н. Верзилин «Путешествие с домашними растениями», Л. Гайдина, А.Кочергина «Изучаем окружающий мир с увлечением».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие воспитанников. Начинаем мы опять думать, рассуждать, смекать.
2. Вступительная беседа. Южная Африка. Пустыня Карру.
3. Новая тема.
Знакомимся с растениями, живущими на ссохшейся твердой и красной почве. Однако не всегда в пустыне стоит жара. В южном полушарии времена года противоположны нашим. Июль - август – зима, сентябрь – весна, октябрь - лето. За короткий период всего 2 месяца растения успевают расцвести и засохнуть.
РАСТЕНИЯ:
1. Гиппеаструм . 2 Кливия, 3. Хлорофитум. Что же их объединяет? Эти растения относятся к семейству амариллисовые. Многолетники. Они имеют луковицу. На примере лука репчатого показываем внутреннее содержимое, разрезав луковицу пополам. Для сравнения показываем очищенную от кожуры луковицу в подсохшем состоянии.
Вопрос детям. Чем отличаются эти 2 луковицы?
Снова переносимся в Южную Африку. В октябре, когда начинается жара, цветы засыхают и вся цветущая равнина превращается в пустыню. Но не все растения умирают, большая часть их «прячется» в сухой раскаленный песок: при этом комочек сочных нежных листьев покрывается плотной кожицей. Отмирает стебель, отсыхают корни, но под плотной коричневой оболочкой теплится жизнь. Это луковица.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся (наклоны вперед, назад)
Больше спать не захотел (наклоны вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся ( встаем на цыпочки, руки вверх, потрясли кистями)
Взвился вверх и полетел (руки в стороны, помахали)
Солнце утром лишь проснется (шаги на месте)
Бабочка кружит и вьется (тихо сели)
4. Практическая часть занятия. Выписка «паспорта» растениям.
Название – гиппеаструм
Родина – Южная Африка, пустыня Карру.
Семейство – амариллисовые.
Биология – Растение пустынь и полупустынь.
Выращен – из луковицы (детки)
Срок жизни луковицы – 10- 20 лет ( многолетник)
5 Игровая часть
Биологическая игра « Спрятавшееся слово».
Какие слова спрятались в названии растений? На каждое слово дается по 1 звезде, это значит, если при составлении слов не хватает одной буквы, то можно использовать звезду в качестве необходимой буквы.
ГИППЕАСТРУМ (АСТРА, УМ, ПИР, МИР, ПЕС, ПАС, УС, МАГ, ТРУС)
ХЛОРОФИТУМ (ХЛОР, УМ, ХОР, РОТ, РОМ, ТИР, ТОРФ, УРОК)
КЛИВИЯ (ИВА, ИЯ, ЛИК, КИВИ).
6. Итог занятия. В форме игры «Хлопните в ладоши»
Хлопните в ладоши, услышав слова, подходящие по нашей тематике:
иппеаструм, цветок, картина, красивый, луковица, арбуз, зеленый пылесос, пустыня, ворона, качели, прячется, кливия, многолетники, компьютер, семейство, паспорт, волк, песок, сочная, календарь.
Поблагодарить детей за занятие, выделить лучших.
Познакомить воспитанников с растениями пустынь и полупустынь. Изучить их интересные особенности.
Задачи:
1. Закрепить знания по разделу: « Пустыни и полупустыни»
2. Добиться усвоения основных понятий и явлений.
3. Развивать качества личности ребенка: трудолюбие, аккуратность, терпение, память.
4.Воспитание у учащихся любви к природе, ее неповторимости.
Оборудование:
Дневники наблюдений, простые карандаши, линейка, авторучки, живые объекты, луковицы гиппеаструма и лука репчатого, словарные слова (Южная Африка, пустыня Карру, семейство, амариллисовые, хлорофитум, кливия, гиппеаструм, родина).
Литература:
Н. Верзилин «Путешествие с домашними растениями», Л. Гайдина, А.Кочергина «Изучаем окружающий мир с увлечением».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие воспитанников. Начинаем мы опять думать, рассуждать, смекать.
2. Вступительная беседа. Южная Африка. Пустыня Карру.
3. Новая тема.
Знакомимся с растениями, живущими на ссохшейся твердой и красной почве. Однако не всегда в пустыне стоит жара. В южном полушарии времена года противоположны нашим. Июль - август – зима, сентябрь – весна, октябрь - лето. За короткий период всего 2 месяца растения успевают расцвести и засохнуть.
РАСТЕНИЯ:
1. Гиппеаструм . 2 Кливия, 3. Хлорофитум. Что же их объединяет? Эти растения относятся к семейству амариллисовые. Многолетники. Они имеют луковицу. На примере лука репчатого показываем внутреннее содержимое, разрезав луковицу пополам. Для сравнения показываем очищенную от кожуры луковицу в подсохшем состоянии.
Вопрос детям. Чем отличаются эти 2 луковицы?
Снова переносимся в Южную Африку. В октябре, когда начинается жара, цветы засыхают и вся цветущая равнина превращается в пустыню. Но не все растения умирают, большая часть их «прячется» в сухой раскаленный песок: при этом комочек сочных нежных листьев покрывается плотной кожицей. Отмирает стебель, отсыхают корни, но под плотной коричневой оболочкой теплится жизнь. Это луковица.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся (наклоны вперед, назад)
Больше спать не захотел (наклоны вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся ( встаем на цыпочки, руки вверх, потрясли кистями)
Взвился вверх и полетел (руки в стороны, помахали)
Солнце утром лишь проснется (шаги на месте)
Бабочка кружит и вьется (тихо сели)
4. Практическая часть занятия. Выписка «паспорта» растениям.
Название – гиппеаструм
Родина – Южная Африка, пустыня Карру.
Семейство – амариллисовые.
Биология – Растение пустынь и полупустынь.
Выращен – из луковицы (детки)
Срок жизни луковицы – 10- 20 лет ( многолетник)
5 Игровая часть
Биологическая игра « Спрятавшееся слово».
Какие слова спрятались в названии растений? На каждое слово дается по 1 звезде, это значит, если при составлении слов не хватает одной буквы, то можно использовать звезду в качестве необходимой буквы.
ГИППЕАСТРУМ (АСТРА, УМ, ПИР, МИР, ПЕС, ПАС, УС, МАГ, ТРУС)
ХЛОРОФИТУМ (ХЛОР, УМ, ХОР, РОТ, РОМ, ТИР, ТОРФ, УРОК)
КЛИВИЯ (ИВА, ИЯ, ЛИК, КИВИ).
6. Итог занятия. В форме игры «Хлопните в ладоши»
Хлопните в ладоши, услышав слова, подходящие по нашей тематике:
иппеаструм, цветок, картина, красивый, луковица, арбуз, зеленый пылесос, пустыня, ворона, качели, прячется, кливия, многолетники, компьютер, семейство, паспорт, волк, песок, сочная, календарь.
Поблагодарить детей за занятие, выделить лучших.
Комментариев нет:
Отправить комментарий