Работа с родителями обучающихся

15 сентября 2014г.

Спасибо маме и папе

Для мам и пап, что лучше всех на свете,
Для тех, кто любит нас от всей души,
Своё «спасибо» произносят дети:
Солидные, подростки, малыши.
Они – увы! – так быстро вырастают,
Теряют с вами тоненькую нить,
И далеко от дома уезжают,
И обещают каждый день звонить…
И так за летом пролетает лето.
Вы встречи с ними ждете вновь и вновь.
Спасибо вам, родители, за это:
За доброту, терпение, любовь.
Пусть добрый ангел вас не покидает,
В душе  всегда сияет тихий свет,
Пусть к вам почаще дети приезжают
Заботу и любовь даря в ответ.


12 октября 2014г.
Технология коллективного творческого воспитания в процессе  формирования  коллектива  детского объединения  «Комнатное цветоводство».                                               

Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с детьми. На формирование  и развитие детского коллектива в объединении кроме основных педагогических приемов таких как: создание доброжелательной атмосферы, создание «ситуации успеха», использование различных форм работы, на мой взгляд, большую роль оказывает организация знакомства. В своем детском коллективе с этой целью я провожу игры  на сплочение коллектива. Также  вместе с обучающимися  разрабатываем «памятку юнната». На основании этой памятки соблюдаются правила поведения в теплице, на экскурсии, на занятии. Для формирования ответственности за порученное дело, провожу анкетирование. Продолжением начатой работы по формированию коллектива является «система поручений», которые помогут ребенку ощутить себя членом коллектива. Это и закрепленные за каждым обучающимся комнатные растения для ухода, и  проведение «банного дня» за зелеными питомцами и организация дежурства. Еще одним способом объединения обучающихся  в единый коллектив может стать организация различных форм мероприятий.   
Технология коллективного творческого воспитания  (КТВ) – это такая организация совместной деятельности взрослых, в данном случае родителей, педагогов, классных руководителей и детей. Суть данной технологии в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов, которая направлена на общественную пользу. Применяю эту технологию в образовательном процессе при подготовке к праздникам, конкурсам, проводимым в детском объединении. В процессе коллективных работ у обучающихся происходит развитие познавательно - мировоззренческой, эмоционально – волевой и действенно – практической стороны личности. При подготовке различного рода мероприятий складывается система отношений к Родине, обществу, к окружающим людям, к труду, к самому себе. Коллектив - это средство всестороннего развития личности, главная сфера жизнедеятельности, среда обитания и среда общения детей. При любой коллективной деятельности детей и взрослых в процессе применения КТВ создается общественно-полезный продукт для общества. Коллективная деятельность обучающихся - это творческий процесс, коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели. В процессе реализации данной технологии происходит формирование товарищеского межличностного общения педагогов и обучающихся. Развитие творческих способностей обучающихся проходит в процессе планирования нового мероприятия, т.к. каждое мероприятие отличается методами, формами и постановкой его проведения. Данная технология применима не только в постановке нового мероприятия. Вся практическая деятельность в детском объединении коллективно обсуждается и организуется в атмосфере доброжелательности, взаимной заботы, внимания друг к другу. Происходит содружество старших и младших, взрослых и детей.
     Реализую данную технологию по этапам.
 1.Предварительная работа коллектива (организационный процесс). Создание Временной инициативной группы, задача которой организовать все дело, вовлекая в работу всех.
2. Коллективное планирование. Задача педагога и инициативной группы «разбудить» фантазию, инициировать творчество.
3. Коллективная подготовка. Это составление списка дел и распределение ролей всем участникам мероприятия. Задачи – обеспечить успех, вовлекая всех, опытный ученик работает с неопытным и обучает его. Взрослым разрешается помогать детям, что-то узнать, чему-то обучить, тем самым способствуя их развитию и воспитанию.
4. Проведение коллективной творческой деятельности. Обеспечиваются совместные эмоциональные переживания, место и участие каждого в общей работе.
5. Коллективное подведение итогов. Общий сбор коллектива. Ответы на вопросы: что получилось, что не получилось и почему? Анализ позволяет учиться на собственном опыте, отличать рост и развитие детей.  Если сложить  стратегию общей заботы об улучшении окружающей жизни с тактикой содружества старших и младших, с технологией коллективной организаторской деятельности, то в итоге получится КТВ – технология коллективного творческого воспитания.
       На основе этой технологии КТВ разработано воспитательное мероприятие «Праздник Урожая».  Любое воспитательное мероприятие – это поиск и решение новых творческих идей, убеждений, взглядов. Для обучающихся станции юных натуралистов природо - охранная деятельность ставит  воспитательные задачи любить, беречь и принимать  природу такой, какова  она есть. В подтверждение к этому каждый год на станции проводится  «Праздник Урожая». Это совместное мероприятие обучающихся, педагогов, родителей и классных руководителей, которое проводится в сентябре.
      Цель данного мероприятия  создание оптимальных условий для формирования опыта общения, привлечения  учащихся школ города в деятельность объединений, расширения  их кругозора о природе, раскрытия  творческих способностей. Одной  из главных задач является добиться дружеских взаимоотношений в коллективе.
1.   В инициативную группу входят классные руководители, педагоги СЮН, директор СЮН, родители. Задача классных руководителей – организовать детей на праздник, раздать слова и стихотворения для заучивания, настроить их на  успех и удачу. Задача педагогов СЮН –  организовать выставки, подготовить викторины, конкурсы, слова для ведущих праздника, украсить место проведения праздника, создать визитную карточку своего объединения, эмблемы. Задача родителей - принять участие в сборе овощей, фруктов, цветов для выставки. Задача директора СЮН – создать информационное и рекламное объявление, подготовить грамоты,  благодарственные письма.
2.В ходе праздника будут проведены викторины на знания овощей, фруктов, названий цветов, лекарственных и пряных культур, организована выставки  поделок из природного материала, «Дары природы», конкурсы на самый оригинальный осенний салат и самый красивый букет, мастер классы по выращиванию цитрусовых  и хвойных деревьев.
3.Работает фитобар, всем желающим предлагаются травяные чаи и горячие пирожки из разных овощных  начинок. Жюри, которое будет оценивать ответы детей, состоит из числа участников данного мероприятия.
4. Каждый желающий должен принять участие в празднике, раскрыть свои способности в знаниях загадок, пословиц, стихотворений, попробовать себя в роли дизайнера при составлении букета из осенних цветов.
5.Проводится беседа о состоявшемся празднике. Администрация и педагоги СЮН благодарят за активное участие  всех присутствующих.
       Знания, приобретенные, на мероприятии пригодятся в школе на уроках биологии и экологии, дома – при размножении и уходе за растениями, выращивании овощных культур. Такие праздники можно проводить не только на станции юннатов, но и в экологических центрах, в школах, где есть учебно- опытные участки и выращивается определенный перечень культурных растений.
          Применение данной технологии в воспитательном процессе детского объединения «Комнатное цветоводство способствует формированию детского коллектива, обучающиеся более раскрепощены, умеют грамотно отстаивать свою точку зрения, развивают творческие способности и чувство коллективизма.  

11 ноября 2014г
Использование сетевых ресурсов интернет как способ взаимодействия  педагогов  с родителями  обучающихся.

         Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги это воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками.
Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей и максимально полного использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему развития личности обучающихся. Настоящее время – век новых компьютерных технологий, который  предоставляет новые возможности выстраивания работы с родителями с использованием Интернет ресурсов.
Семья с учреждением дополнительного образования  создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность либо не успешность всего учебно-воспитательного процесса. Поэтому учреждение дополнительного образования  в своей деятельности ставит вполне определенные цели и задачи взаимодействия с семьей.
В    муниципальном учреждении дополнительного образования «Исилькульская станция юных натуралистов» работа в данном направлении выстраивается через ресурсы сети Интернет,  а именно:  сайт образовательного учреждения, сайты детских объединений, персональные образовательные блоги педагогов.           
                                                                                   
Родительская общественность в системе онлайн может познакомиться с нормативными документами, событиями, получить достоверную информацию об организации жизнедеятельности обучающихся в любое удобное для них время. Напрямую они могут выразить свои предложения и пожелания, оставить комментарий к любому сообщению и в гостевой книге, зарегистрироваться и стать постоянным читателем сайта, блога, оценить работу и качество оказываемых образовательных услуг. В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны  образовательного учреждения. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей и максимально полного использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему развития личности обучающихся.Процесс взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования должен быть направлен на активное включение родителей в УВП, в творческую совместную деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами, участие в различных мероприятиях, конкурсах, акциях. Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.
Цель работы:  Повышение роли родителей в образовательном процессе  и  раскрытии творческого потенциала ребенка.
Задачи:
1.     Формирование  понимания  важности совместного взаимодействия   педагога  и родителей в системе воспитания ребенка.
2.     Формирование активной жизненной позиции родителей и обучающихся.
3.     Установление  партнерских отношений с семьей каждого обучающегося.
4.     Создание атмосферы общности  интересов, эмоциональной поддержки обучающихся и родителей.
5.     Активизация  и обогащение воспитательных  умений  родителей.
6.     Привлечение  родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
7.      Расширение представления родителей об  интересах и возможностях собственного ребенка.
8.     Повышение уровня активности родителей в проведении совместных мероприятий.
 В течении пяти лет использую в своей педагогической деятельности информационно – коммуникационные технологии.  Сначала  это был личный образовательный  блог «Краски природы», блог внесен в каталог образовательных сайтов ЦДПУ «Академия Педагогики», а затем создала свой персональный сайт педагога дополнительного образования в социальной сети работников образования «Наша сеть», личные страницы в журнале «Педагогический мир», «Педагогическая газета», в электронном периодическом издании teenet-ru.  Принимала участие в педагогических форумах NUMI, в областном конкурсе профессиональных блогов педагогов образовательных учреждений Омской области «Блого-учение», в Международном Интернет - конкурсе для педагогов «Здравствуйте, дети!» посвященных воспитательной работе, во 2 всероссийском творческом конкурсе «Талантоха» в номинации «сайт (блог, страница)», где стала победителем и во всероссийском конкурсе профессионального образования «Лучший профессиональный сайт, страничка», о чем свидетельствуют дипломы, сертификаты и благодарности различных уровней. Сейчас в каждом образовательном учреждении работают сайты, пополняются и обновляются новой нужной информацией и методическими материалами. Ведется такая работа и в нашем образовательном учреждении. Обычно блог создается и управляется  одним человеком, но если создать блог с коллективным доступом, то вносить   коррективы  и дополнения смогут все участники процесса, например, родители.  
Преимущества  блога  несомненны, но главное, родители  могут  оперативно отреагировать на опубликованные материалы, фотографии или оставить свои комментарии.   Работу   с родителями в информационном пространстве  выстраиваю   используя следующие формы:
- консультативная помощь;
- социологический опрос (анкетирование, тестирование); - выявление социального статуса семей;
- организация информационных стендов;
- разработка памяток для родителей;
- планирование и проведение совместных праздников, мероприятий, проектов, мастер - классов, акций;
- работа «доски объявлений»;
  - знакомство с нормативно-правовой базой учреждения:
Свою просветительскую  деятельность, направленную   на  повышение уровня медиакультуры родителей и детей, популяризацию дистанционного обучения.  Начата  работа с проведения и организации онлайн-анкетирования в сети, когда предлагала родителям зайти в блог, познакомиться с материалами,  и поучаствовать в опросах, тестах, конкурсах.
В блоге  я  разместила видео- и аудио - файлы  и свои  презентации, статьи, рубрики «знакомые незнакомцы» - о цветах, «школа молодого бойца»  -для начинающих любителей – цветоводов, тесты и  фотографии. На главной странице я разместила «мое педагогическое кредо» и наш девиз касающийся целей и задач, которые я сформулировала для себя, создавая  блог. Я определила в работе основную задачу: «Активно применять блог, как инструмент для профессиональной и личностной самореализации».
В настоящее время развиваются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. Свою функцию модератора, или по-простому организатора, благодаря наличию и ведению блога, сайта   считаю реализованной успешно. Так как родители и дети посещают блог, участвуют в опросах и пишут комментарии.



20 декабря 2014г

Объявление
На станции юных натуралистов состоятся новогодние утренники :
для обучающихся младшего школьного возраста - 23 декабря в 11.00;
для обучающихся среднего школьного возраста - 23 декабря в 15.00;
Ждем своих воспитанников в карнавальных костюмах!


2016 год.

 25 ноября прошло общеучрежденческое родительское собрание, на котором присутствовали родители из детских объединений ИСЮН. Перед собравшимися выступила директор О.М. Жукова, которая рассказала о роли дополнительного образования в системе образования, познакомила с документами, регламентирующие работу учреждения. Согласно повестки родительского собрания Т.П. Вибе, заместитель директора по УВР познакомила с организацией учебно-воспитательного процесса, а так же осветила вопрос о значимости родительской общественности в жизнедеятельности образовательного учреждения. 
Вашему вниманию хочу предложить анкету, которую я подготовила для родителей.


Анкета для родителей.

Уважаемые родители!
 Подумайте и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы (нужное подчеркнуть)

1. Как долго Ваш ребенок посещает данное образовательное учреждение?
  • 1-й год
  • 2-3 года
  • более 3-х лет
2. По какому направлению из перечисленных направлений занимается Ваш ребенок?
  • художественно-эстетическое ( декоративно-прикладное творчество)
  • эколого- биологическое
3. Ваш ребенок обучается в объединении :
  • по желанию самого ребенка
  • по желанию родителей
  • по обоюдному согласию ребенка и родителей
4. Ребенок посещает занятия по выбранному направлению потому что:
  • занимается творчеством
  • получает дополнительное развитие
  • укрепляет здоровье
  • нравится общаться с педагогом
  • нравится общаться со сверстниками
  • готовится к выбору будущей профессии
  • другое________________________________________________________ 
5. Как часто Ваш ребенок становится участником творческих конкурсов (фестивалей, НПК, выставок)различных уровней?
  • часто
  • иногда
  • не участвовал
6. Насколько Вы оцениваете самостоятельную заинтересованность ребенка в занятиях по выбранной дополнительной общеобразовательной программе?
  • высокая
  • средняя
  • низкая
7. Удовлетворены ли Вы образованием и квалификацией педагогического состава?
  • Да
  • Нет
8. Удовлетворены ли Вы качеством образования в данном образовательном учреждении?
  • Да
  • Нет

·          
9. Удовлетворены ли Вы режимом работы объединений дополнительного образования, посещаемых Вашим ребенком (дни, время, продолжительность занятий)?
  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить
10. Порекомендуете ли Вы обучение на СЮН детям своих родственников, друзей, знакомых?
  • Да
  • Нет

11. Какую помощь вы можете оказать образовательному учреждению?
·        Оценка творческих работ обучающихся
·        Помощь в проведении мероприятий
·        Участие в проведении природоохранных акций
·        Сопровождение детей в походах, экскурсиях
·        Затрудняюсь ответить

12. Будьте добры, закончите три предложения:
Из сегодняшнего разговора я понял(а)_______________________________
___________________________________________________________________________
Мне понравилось  ( не понравилось)_________________________________
_____________________________________________________________________________
Хотелось бы продолжить разговор на тему___________________________
____________________________________________________________________________

15. Ваши комментарии, пожелания, предложения по работе Исилькульской станции юных  натуралистов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за участие в опросе!









Комментариев нет:

Отправить комментарий