15 сентября 2014г.
Спасибо маме и папе
Спасибо маме и папе
Для мам и пап, что лучше всех на свете,
Для тех, кто любит нас от всей души,
Своё «спасибо» произносят дети:
Солидные, подростки, малыши.
Они – увы! – так быстро вырастают,
Теряют с вами тоненькую нить,
И далеко от дома уезжают,
И обещают каждый день звонить…
И так за летом пролетает лето.
Вы встречи с ними ждете вновь и вновь.
Спасибо вам, родители, за это:
За доброту, терпение, любовь.
Пусть добрый ангел вас не покидает,
В душе всегда сияет тихий свет,
Пусть к вам почаще дети приезжают
Заботу и любовь даря в ответ.
12 октября 2014г.
Технология
коллективного творческого воспитания в процессе
формирования коллектива детского объединения «Комнатное цветоводство».
Дополнительное образование детей как особая образовательная сфера имеет
собственные приоритетные направления и содержание воспитательной работы с
детьми. На формирование и развитие детского коллектива в объединении
кроме основных педагогических приемов таких как: создание доброжелательной
атмосферы, создание «ситуации успеха», использование различных форм работы, на
мой взгляд, большую роль оказывает организация знакомства. В своем детском
коллективе с этой целью я провожу игры на сплочение коллектива. Также вместе с обучающимися разрабатываем «памятку юнната». На основании
этой памятки соблюдаются правила поведения в теплице, на экскурсии, на занятии.
Для формирования ответственности за порученное дело, провожу анкетирование.
Продолжением начатой работы по формированию коллектива является «система
поручений», которые помогут ребенку ощутить себя членом коллектива. Это и
закрепленные за каждым обучающимся комнатные растения для ухода, и проведение «банного дня» за зелеными питомцами
и организация дежурства. Еще одним способом объединения обучающихся в единый коллектив может стать организация
различных форм мероприятий.
Технология коллективного творческого
воспитания (КТВ) – это такая организация
совместной деятельности взрослых, в данном случае родителей, педагогов,
классных руководителей и детей. Суть данной технологии в коллективном
творчестве, планировании и анализе результатов, которая направлена на общественную
пользу. Применяю эту технологию в образовательном процессе при подготовке к праздникам,
конкурсам, проводимым в детском объединении. В процессе коллективных работ у
обучающихся происходит развитие познавательно - мировоззренческой, эмоционально
– волевой и действенно – практической стороны личности. При подготовке
различного рода мероприятий складывается система отношений к Родине, обществу,
к окружающим людям, к труду, к самому себе. Коллектив - это средство
всестороннего развития личности, главная сфера жизнедеятельности, среда
обитания и среда общения детей. При любой коллективной деятельности детей и
взрослых в процессе применения КТВ создается общественно-полезный продукт для
общества. Коллективная деятельность обучающихся - это творческий процесс,
коллективный поиск, планирование и творческая реализация поставленной цели. В
процессе реализации данной технологии происходит формирование товарищеского
межличностного общения педагогов и обучающихся. Развитие творческих
способностей обучающихся проходит в процессе планирования нового мероприятия,
т.к. каждое мероприятие отличается методами, формами и постановкой его
проведения. Данная технология применима не только в постановке нового
мероприятия. Вся практическая деятельность в детском объединении коллективно
обсуждается и организуется в атмосфере доброжелательности, взаимной заботы,
внимания друг к другу. Происходит содружество старших и младших, взрослых и
детей.
Реализую
данную технологию по этапам.
1.Предварительная
работа коллектива (организационный процесс). Создание Временной инициативной
группы, задача которой организовать все дело, вовлекая в работу всех.
2. Коллективное планирование. Задача педагога и
инициативной группы «разбудить» фантазию, инициировать творчество.
3. Коллективная подготовка. Это составление списка дел и
распределение ролей всем участникам мероприятия. Задачи – обеспечить успех,
вовлекая всех, опытный ученик работает с неопытным и обучает его. Взрослым
разрешается помогать детям, что-то узнать, чему-то обучить, тем самым
способствуя их развитию и воспитанию.
4. Проведение коллективной творческой деятельности.
Обеспечиваются совместные эмоциональные переживания, место и участие каждого в
общей работе.
5. Коллективное подведение итогов. Общий сбор коллектива.
Ответы на вопросы: что получилось, что не получилось и почему? Анализ позволяет
учиться на собственном опыте, отличать рост и развитие детей. Если сложить
стратегию общей заботы об улучшении окружающей жизни с тактикой
содружества старших и младших, с технологией коллективной организаторской
деятельности, то в итоге получится КТВ – технология коллективного творческого
воспитания.
На основе
этой технологии КТВ разработано воспитательное мероприятие «Праздник Урожая». Любое воспитательное мероприятие – это поиск и
решение новых творческих идей, убеждений, взглядов. Для обучающихся станции
юных натуралистов природо - охранная деятельность ставит воспитательные задачи любить, беречь и принимать природу такой, какова она есть. В подтверждение к этому каждый год
на станции проводится «Праздник Урожая».
Это совместное мероприятие обучающихся, педагогов, родителей и классных
руководителей, которое проводится в сентябре.
Цель данного мероприятия создание оптимальных условий для формирования
опыта общения, привлечения учащихся школ
города в деятельность объединений, расширения
их кругозора о природе, раскрытия
творческих способностей. Одной из
главных задач является добиться дружеских взаимоотношений в коллективе.
1. В инициативную
группу входят классные руководители, педагоги СЮН, директор СЮН, родители.
Задача классных руководителей – организовать детей на праздник, раздать слова и
стихотворения для заучивания, настроить их на
успех и удачу. Задача педагогов СЮН –
организовать выставки, подготовить викторины, конкурсы, слова для
ведущих праздника, украсить место проведения праздника, создать визитную
карточку своего объединения, эмблемы. Задача родителей - принять участие в сборе
овощей, фруктов, цветов для выставки. Задача директора СЮН – создать
информационное и рекламное объявление, подготовить грамоты, благодарственные письма.
2.В ходе праздника будут проведены викторины на знания
овощей, фруктов, названий цветов, лекарственных и пряных культур, организована
выставки поделок из природного
материала, «Дары природы», конкурсы на самый оригинальный осенний салат и самый
красивый букет, мастер классы по выращиванию цитрусовых и хвойных деревьев.
3.Работает фитобар, всем желающим предлагаются травяные
чаи и горячие пирожки из разных овощных
начинок. Жюри, которое будет оценивать ответы детей, состоит из числа
участников данного мероприятия.
4. Каждый желающий должен принять участие в празднике,
раскрыть свои способности в знаниях загадок, пословиц, стихотворений,
попробовать себя в роли дизайнера при составлении букета из осенних цветов.
5.Проводится беседа о состоявшемся празднике.
Администрация и педагоги СЮН благодарят за активное участие всех присутствующих.
Знания,
приобретенные, на мероприятии пригодятся в школе на уроках биологии и экологии,
дома – при размножении и уходе за растениями, выращивании овощных культур.
Такие праздники можно проводить не только на станции юннатов, но и в
экологических центрах, в школах, где есть учебно- опытные участки и
выращивается определенный перечень культурных растений.
Применение
данной технологии в воспитательном процессе детского объединения «Комнатное
цветоводство способствует формированию детского коллектива, обучающиеся более
раскрепощены, умеют грамотно отстаивать свою точку зрения, развивают творческие
способности и чувство коллективизма.
11 ноября 2014г
Использование
сетевых ресурсов интернет как способ взаимодействия педагогов
с родителями обучающихся.
Успешность
воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между
педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги это воспитатели одних и
тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги
и родители станут союзниками.
Только в
процессе взаимодействия педагогов и родителей и максимально полного
использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему
развития личности обучающихся. Настоящее время – век новых компьютерных
технологий, который предоставляет новые
возможности выстраивания работы с родителями с использованием Интернет
ресурсов.
Семья с учреждением дополнительного образования создает тот важнейший комплекс факторов
воспитывающей среды, который определяет успешность либо не успешность всего
учебно-воспитательного процесса. Поэтому учреждение дополнительного
образования в своей деятельности ставит
вполне определенные цели и задачи взаимодействия с семьей.
В муниципальном учреждении
дополнительного образования «Исилькульская станция юных натуралистов» работа в
данном направлении выстраивается через ресурсы сети Интернет, а именно:
сайт образовательного учреждения, сайты детских объединений, персональные
образовательные блоги педагогов.
Родительская
общественность в системе онлайн может познакомиться с нормативными документами,
событиями, получить достоверную информацию об организации жизнедеятельности
обучающихся в любое удобное для них время. Напрямую они могут выразить свои
предложения и пожелания, оставить комментарий к любому сообщению и в гостевой
книге, зарегистрироваться и стать постоянным читателем сайта, блога, оценить
работу и качество оказываемых образовательных услуг. В сложных современных
условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со
стороны образовательного учреждения.
Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей и максимально полного
использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему
развития личности обучающихся.Процесс взаимодействия семьи и учреждения
дополнительного образования должен быть направлен на активное включение
родителей в УВП, в творческую совместную деятельность, сотрудничество с детьми
и педагогами, участие в различных мероприятиях, конкурсах, акциях. Семья по праву
считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Здесь
протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его
отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.
Цель работы: Повышение роли родителей в образовательном
процессе и раскрытии творческого потенциала ребенка.
Задачи:
1. Формирование понимания
важности совместного взаимодействия
педагога и родителей в системе
воспитания ребенка.
2. Формирование активной жизненной позиции родителей и обучающихся.
3. Установление партнерских отношений с семьей каждого
обучающегося.
4. Создание атмосферы
общности интересов, эмоциональной
поддержки обучающихся и родителей.
5.
Активизация и
обогащение воспитательных умений родителей.
6. Привлечение родителей к активному участию в
воспитательно-образовательном процессе.
7. Расширение представления родителей об интересах и возможностях собственного
ребенка.
8. Повышение уровня активности родителей
в проведении совместных мероприятий.
В течении пяти лет использую в своей
педагогической деятельности информационно – коммуникационные технологии. Сначала это был личный образовательный блог «Краски природы», блог внесен в каталог
образовательных сайтов ЦДПУ «Академия Педагогики», а затем создала свой
персональный сайт педагога дополнительного образования в социальной сети
работников образования «Наша сеть», личные страницы в журнале «Педагогический
мир», «Педагогическая газета», в электронном периодическом издании
teenet-ru. Принимала участие в
педагогических форумах NUMI, в областном конкурсе профессиональных блогов
педагогов образовательных учреждений Омской области «Блого-учение», в
Международном Интернет - конкурсе для педагогов «Здравствуйте, дети!»
посвященных воспитательной работе, во 2 всероссийском творческом конкурсе «Талантоха»
в номинации «сайт (блог, страница)», где стала победителем и во всероссийском
конкурсе профессионального образования «Лучший профессиональный сайт,
страничка», о чем свидетельствуют дипломы, сертификаты и благодарности
различных уровней. Сейчас в каждом образовательном учреждении работают сайты,
пополняются и обновляются новой нужной информацией и методическими материалами.
Ведется такая работа и в нашем образовательном учреждении. Обычно блог
создается и управляется одним человеком,
но если создать блог с коллективным доступом, то вносить коррективы
и дополнения смогут все участники процесса, например, родители.
Преимущества блога несомненны, но главное, родители могут оперативно отреагировать на опубликованные
материалы, фотографии или оставить свои комментарии. Работу
с родителями в информационном пространстве выстраиваю
используя следующие формы:
- консультативная помощь;
- социологический опрос
(анкетирование, тестирование); - выявление социального статуса семей;
- организация информационных стендов;
- разработка памяток для родителей;
- планирование и проведение совместных
праздников, мероприятий, проектов, мастер - классов, акций;
- работа «доски объявлений»;
- знакомство с нормативно-правовой базой учреждения:
Свою
просветительскую деятельность,
направленную на повышение уровня медиакультуры родителей и
детей, популяризацию дистанционного обучения.
Начата работа с проведения и
организации онлайн-анкетирования в сети, когда предлагала родителям зайти в
блог, познакомиться с материалами, и
поучаствовать в опросах, тестах, конкурсах.
В блоге я
разместила видео- и аудио - файлы и свои
презентации, статьи, рубрики «знакомые незнакомцы» - о цветах, «школа
молодого бойца» -для начинающих
любителей – цветоводов, тесты и
фотографии. На главной странице я разместила «мое педагогическое кредо»
и наш девиз касающийся целей и задач, которые я сформулировала для себя,
создавая блог. Я определила в работе
основную задачу: «Активно применять блог, как инструмент для профессиональной и
личностной самореализации».
В настоящее время
развиваются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который
постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности
обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков. Свою функцию
модератора, или по-простому организатора, благодаря наличию и ведению блога,
сайта считаю реализованной успешно. Так
как родители и дети посещают блог, участвуют в опросах и пишут комментарии.
20 декабря 2014г
Объявление
25 ноября прошло общеучрежденческое родительское собрание, на котором присутствовали родители из детских объединений ИСЮН. Перед собравшимися выступила директор О.М. Жукова, которая рассказала о роли дополнительного образования в системе образования, познакомила с документами, регламентирующие работу учреждения. Согласно повестки родительского собрания Т.П. Вибе, заместитель директора по УВР познакомила с организацией учебно-воспитательного процесса, а так же осветила вопрос о значимости родительской общественности в жизнедеятельности образовательного учреждения.
Вашему вниманию хочу предложить анкету, которую я подготовила для родителей.
20 декабря 2014г
Объявление
На станции юных натуралистов
состоятся новогодние утренники :
для обучающихся младшего школьного возраста - 23 декабря в 11.00;
для обучающихся среднего школьного возраста - 23 декабря в 15.00;
Ждем своих воспитанников в карнавальных костюмах!
для обучающихся младшего школьного возраста - 23 декабря в 11.00;
для обучающихся среднего школьного возраста - 23 декабря в 15.00;
Ждем своих воспитанников в карнавальных костюмах!
2016 год.
Вашему вниманию хочу предложить анкету, которую я подготовила для родителей.
Анкета
для родителей.
Уважаемые родители!
Подумайте
и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы (нужное подчеркнуть)
1. Как долго
Ваш ребенок посещает данное образовательное учреждение?
2. По какому
направлению из перечисленных направлений занимается Ваш ребенок?
3. Ваш
ребенок обучается в объединении :
4. Ребенок
посещает занятия по выбранному направлению потому что:
5. Как часто
Ваш ребенок становится участником творческих конкурсов (фестивалей, НПК,
выставок)различных уровней?
6. Насколько
Вы оцениваете самостоятельную заинтересованность ребенка в занятиях по
выбранной дополнительной общеобразовательной программе?
7.
Удовлетворены ли Вы образованием и квалификацией педагогического состава?
8.
Удовлетворены ли Вы качеством образования в данном образовательном
учреждении?
·
9. Удовлетворены ли Вы режимом
работы объединений дополнительного образования, посещаемых Вашим ребенком
(дни, время, продолжительность занятий)?
10.
Порекомендуете ли Вы обучение на СЮН детям своих родственников, друзей,
знакомых?
|
|
11. Какую помощь вы можете оказать образовательному учреждению?
·
Оценка творческих работ обучающихся
·
Помощь в проведении мероприятий
·
Участие в проведении природоохранных акций
·
Сопровождение детей в походах, экскурсиях
·
Затрудняюсь ответить
12. Будьте добры, закончите три
предложения:
Из сегодняшнего разговора я понял(а)_______________________________
___________________________________________________________________________
Мне понравилось
( не понравилось)_________________________________
_____________________________________________________________________________
Хотелось бы продолжить разговор на
тему___________________________
____________________________________________________________________________
15. Ваши
комментарии, пожелания, предложения по работе Исилькульской станции
юных натуралистов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим за участие в опросе!
Комментариев нет:
Отправить комментарий