среда, 15 июня 2011 г.

Экологический проект "Жизнь в муравейнике"

В середине 90х годов слово «проект» прочно вошло в нашу жизнь и метод проектов прочно вписался в систему работы учреждений. Экологические проекты открывают возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, и исходя из потребностей и интересов, развивают его как личность. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск. Проект – это игра «всерьез», результаты которой значимы для детей и взрослых. Обязательные составляющие проекта – детская самостоятельность (при поддержке педагога) сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение полученных навыков, применение полученных знаний на практике. Наш проект «Жизнь в муравейнике» носит экологический характер.
Главным условием нашей работы над проектом является наблюдательность. Научить детей наблюдать за изменениями в живой природе, вести дневники наблюдений проявлять чувство сострадания к «братьям нашим меньшим» главный критерий успешности реализации нашего проекта. В ходе работы над проектом выделились следующие положительные моменты: - привлечение детей, родителей к ознакомлению полезными насекомыми, представление своего проекта (защита) перед другими группами учащихся, т.е. самореализация. В результате этого проекта повысится уровень заинтересованности детей и родителей в сохранении природы и окружающей среды. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и принимать их на практике. Данный метод дает возможность развивать индивидуальную и коллективную деятельность детей, расширять их опыт общения, дает возможность педагогу осуществлять личностно – ориентированный подход к каждому ребенку.

Мы сейчас находимся с детьми начальной школы продленной группы на подготовительном этапе. Задав вопрос ребятам «А кто такие муравьи?» и далее «Что бы вы еще хотели узнать об этих маленьких полезных насекомых?». Мы выбрали ряд тем для обсуждения:
1. Кто такие муравьи?
2. Почему интересны муравьи?
3. Каковы размеры муравьев?
4. Сколько живут муравьи?
5. Что едят муравьи?
6. Можно ли держать в домашних условиях?
7. Как называется наука о муравьях?
Я думаю, это интересно не только детям, но и взрослым. Все мы любим бродить по лесу, собирать грибы, но не каждый знает, что наука о грибах называется микология. Все мы с вами были детьми, ходили в походы, находили муравьиными кучи и пытались заглянуть внутрь. Доставали веточки держали над муравейником и облизывали наслаждаясь кислым приятным вкусом. И на этом все. И на этом все. Но сейчас работая над проектом мы завидуем их интеллекту. Нам следовало бы почерпнуть многие положительные моменты из муравьиного поведения. Это забота о семье, королеве, ее потомстве, друг о друге, их отношение к труду поражает. Муравьи самые трудолюбивые существа в мире, их кислота обладает болеутоляющим и тонизирующими свойствами. Некоторые виды муравьев могут пролежать под водой до 4х суток, а затем извлеченные оттуда, скоро оживают и ведут себя дальше как ни в чем не бывало. В мире на каждого человека приходится 1 миллион муравьев.
Муравьи – единственные существа не считая человека, занимающиеся выращиванием домашних животных. В мире столько же муравьев, сколько видов птиц. Но а самое главное, муравьи живут в тех лесах, где чистый воздух. Нельзя беспокоить муравьев и разорять их дом. Если бы их не было, то лес мог бы быстро погибнуть от насекомых, которые питаются листьями и плодами деревьев, а муравьи истребляют этих вредных насекомых и спасают наши леса. Для проекта юннаты собирают загадки, пословицы, поговорки, стихи, произведения авторов все, что касается этих полезных насекомых. На лето ребятам будет предложено домашнее задание: вести дневники наблюдений «Куда ползет муравей?» с тем, чтобы осенью написать сочинения с элементами рисунков и интересную статью в газету «В мире насекомых»

Комментариев нет:

Отправить комментарий