пятница, 19 октября 2012 г.

Открытое занятие по теме:«Растения, играющие в прятки»

Цель занятия:
Познакомить воспитанников с растениями пустынь и полупустынь. Изучить их интересные особенности.
Задачи:
1. Закрепить знания по разделу: « Пустыни и полупустыни»

2. Добиться усвоения основных понятий и явлений.


3. Развивать качества личности ребенка: трудолюбие, аккуратность, терпение, память.


4.Воспитание у учащихся любви к природе, ее неповторимости.

Оборудование:
Дневники наблюдений, простые карандаши, линейка, авторучки, живые объекты, луковицы гиппеаструма и лука репчатого, словарные слова (Южная Африка, пустыня Карру, семейство, амариллисовые, хлорофитум, кливия, гиппеаструм, родина).
Литература:
Н. Верзилин «Путешествие с домашними растениями», Л. Гайдина, А.Кочергина «Изучаем окружающий мир с увлечением».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие воспитанников. Начинаем мы опять думать, рассуждать, смекать.
2. Вступительная беседа. Южная Африка. Пустыня Карру.
3. Новая тема.
Знакомимся с растениями, живущими на ссохшейся твердой и красной почве. Однако не всегда в пустыне стоит жара. В южном полушарии времена года противоположны нашим. Июль - август – зима, сентябрь – весна, октябрь - лето. За короткий период всего 2 месяца растения успевают расцвести и засохнуть.


РАСТЕНИЯ:
1. Гиппеаструм . 2 Кливия, 3. Хлорофитум. Что же их объединяет? Эти растения относятся к семейству амариллисовые. Многолетники. Они имеют луковицу. На примере лука репчатого показываем внутреннее содержимое, разрезав луковицу пополам. Для сравнения показываем очищенную от кожуры луковицу в подсохшем состоянии.
Вопрос детям. Чем отличаются эти 2 луковицы?
Снова переносимся в Южную Африку. В октябре, когда начинается жара, цветы засыхают и вся цветущая равнина превращается в пустыню. Но не все растения умирают, большая часть их «прячется» в сухой раскаленный песок: при этом комочек сочных нежных листьев покрывается плотной кожицей. Отмирает стебель, отсыхают корни, но под плотной коричневой оболочкой теплится жизнь. Это луковица.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся (наклоны вперед, назад)

Больше спать не захотел (наклоны вправо, влево)

Шевельнулся, потянулся ( встаем на цыпочки, руки вверх, потрясли кистями)

Взвился вверх и полетел (руки в стороны, помахали)

Солнце утром лишь проснется (шаги на месте)

Бабочка кружит и вьется (тихо сели)
4. Практическая часть занятия. Выписка «паспорта» растениям.
Название – гиппеаструм

Родина – Южная Африка, пустыня Карру.

Семейство – амариллисовые.

Биология – Растение пустынь и полупустынь.

Выращен – из луковицы (детки)

Срок жизни луковицы – 10- 20 лет ( многолетник)
5 Игровая часть
Биологическая игра « Спрятавшееся слово».
Какие слова спрятались в названии растений? На каждое слово дается по 1 звезде, это значит, если при составлении слов не хватает одной буквы, то можно использовать звезду в качестве необходимой буквы.
ГИППЕАСТРУМ (АСТРА, УМ, ПИР, МИР, ПЕС, ПАС, УС, МАГ, ТРУС)
ХЛОРОФИТУМ (ХЛОР, УМ, ХОР, РОТ, РОМ, ТИР, ТОРФ, УРОК)
КЛИВИЯ (ИВА, ИЯ, ЛИК, КИВИ).
6. Итог занятия. В форме игры «Хлопните в ладоши»
Хлопните в ладоши, услышав слова, подходящие по нашей тематике:
иппеаструм, цветок, картина, красивый, луковица, арбуз, зеленый пылесос, пустыня, ворона, качели, прячется, кливия, многолетники, компьютер, семейство, паспорт, волк, песок, сочная, календарь.
Поблагодарить детей за занятие, выделить лучших.

Комментариев нет:

Отправить комментарий