четверг, 25 октября 2012 г.

Открытое занятие. Тема: «Растения с фальшивыми листочками».

Цель занятия: Изучить растения группы «спаржевых» семейства «лилейных». Познакомиться с интересным строением листьев.
Задачи:
1. Сформировать определенные умения в уходе за растениями.   
2. Повысить общий интеллектуальный уровень детей.
3. Воспитывать добросовестное отношение к своему труду.
Оборудование. Дневники наблюдений, авторучки, карандаши, живые объекты, плакаты, набор открыток, ручной опрыскиватель, семена аспарагуса.
Литература. Н. Верзилин «Путешествие с домашними растениями», Г. Киселев «Комнатное садоводство», А. Овчаров «Справочная книга школьного психолога».
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие воспитанников. Подготовка к занятию.
Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре, смело, четко говорим и тихонечко сидим.
2. Вступительная беседа. Знаете ли вы?

Знаете ли вы комнатные растения, у которых нет листьев? Назовите их?
Конечно кактусы. Колючки – это и есть видоизмененные листья. А еще в субтропической зоне нашей страны это Крым, Кавказ растут интересные растения, такие как аспарагус, иглица, у этих растений нет листьев, вместо них имеются «веточки» и называются они ботаниками «кладодии» от греческого слова, обозначающего ветвь, побег.
3. Новая тема.
Знакомимся с растениями.
Аспарагус.
Происходит из Капской земли в Южной Африке. Там он растет на сухой песчаной почве, но вблизи рек, как кустарник с тонкими длинными ветками. Аспарагус это культурная спаржа. Садовники, составляя букеты, обычно украшают их веточками спаржи, которая колышется над цветами, как вуаль.
Иглица
Растет в Крыму ( употребляют на веники). Она имеет вид кустарника с жесткими, яйцевидными «листьями»,заостренными и колючими. Фальшивые листья иглицы являются приспособлением к выживанию в сухих местах, на песчаных и скалистых склонах гор. Аспарагусы и иглица не могут считаться растениями пустынь. Это субтропические растения сухих мест, имеющие своеобразную приспособленность к переживанию засухи. И это сближает их с типичными растениями пустынь и полупустынь.
Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.                                                                  
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два! Раз и два!
Прямо спину все держите.
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!
4. Практическая часть занятия.
1. Рассматривание фальшивых листьев под микроскопом.
2. Уход за растениями (опрыскивание, полив, рыхление.)
Уход заключается в частом опрыскивании, летом аспарагусы поливают часто, т.к. при сухости кладодии желтеют, засыхают и осыпаются. Иглица в комнатных условиях неприхотлива: не требует ни обильной поливки, ни особенно питательной почвы.
5.Игровая часть.
Биологическая ролевая игра «Цветочный магазин».
Дети играют роль цветов, покупателей и продавца.
6. Итог занятия.
В форме вопросов и ответов. Что нового узнали сегодня на занятии? Какое новое слово услышали и запомнили? Как ухаживать за растениями?
Поблагодарить детей за занятие, выделить лучших.

Комментариев нет:

Отправить комментарий