четверг, 20 сентября 2012 г.

Гармонизация межэтнических отношений

Под термином "гармонизация межэтнических отношений» понимается баланс между этническими и неэтническими практиками, поликультурализм, равенство этнических групп в правовом отношении, преобладание в общественном сознании установок на межэтническое сотрудничество и институционализация отношений межэтнической кооперации в виде различных форм социального партнерства, фактором которого являются государственная национальная политика, консенсус в отношении национально-государственного устройства и национальной политики, этническая толерантность.

Сегодня обучение и воспитание коренных народов осуществляется на основе специализированных программ. Наиболее эффективными из них оказались:
– билингвальные программы (позволяют облегчить интеграцию коренных народов в общегосударственную культуру при сохранении родного языка и культуры). В ходе реализации этих программ выяснилось, что повышается личностная самооценка учащихся, их самоопределение, коренные народы практически не испытывают неудобств, когда обучение и воспитание проводится на родном языке. В результате появляется осознание принадлежности к собственному этносу;
– программы возрождения и сохранения языков наследия, реализуются с целью возрождения национальных языков (способствуют формированию положительной этнической идентификации, повышению самооценки, сохранению родного языка и культуры). Многие из таких языков находятся на стадии исчезновения, у них не сохранилось письменной формы, достаточно ограничен словарный состав.
В рамках программ возрождения и сохранения языков наследия проводится специальная подготовка педагогических кадров из среды коренного населения, что позволяет качественно улучшить процесс обучения в национальных школах, осуществляется возрождение многочисленных диалектов. Примерами таких программ могут служить: введение в учебные планы средних школ Южной Австралии предмета «Изучение жизни аборигенов»; открытие летних школ для изучения диалектов; возрождение диалектов (австралийский диалект Каурна); создание Комитета по распространению языков аборигенов.
В этих странах большое внимание уделяется дошкольной подготовке детей-аборигенов. Дети, прошедшие обучение в подготовительных центрах, как правило, быстрее адаптируются к школьной среде, у них снимаются межэтнические барьеры, затрудняющие процесс освоения школьной программы. В процессе дошкольной подготовки реализуются программы подготовки к школе. В Канаде таким примером может служить введение программ раннего обучения детей (The First Nations & Inuit Child Care Initiative), с элементами культурного и лингвистического наследия. В конечном счете, политика воспитания культуры межэтнического общения принесла свои плоды - молодое поколение коренных народов стало интересоваться родным языком, традициями и обычаями, у аборигенов появилось желание изучать свою культуру, проживать вместе с основным населением и получать равные права на качественное образование. В Австралии положительным опытом воспитания культуры межэтнического общения стала традиция проведения праздника "Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации". Символикой праздника является оранжевая лента. Воспитанием культуры межэтнического общения занимаются и администрации земель и муниципалитетов. На нижних уровнях политической власти проводится активная работа по дискредитации идей расизма, ксенофобии и антисемитизма и других идей.
Политика воспитания культуры межэтнического общения базируется на фундаменте:
– политики в области прав человека;
– политики взаимодействия с гражданским обществом;
– политики содействия интеграции мигрантов;
– политики, ориентированной на поиск и наказание непосредственных виновников экстремизма, поиск путей позитивного влияния на социальную среду, лишающих экстремистов социальной поддержки.Для привития культуры межэтнического общения используются возможности национально-культурных автономий. В рамках этих автономий граждане Российской Федерации реализуют свое право: принимать участие в создании и деятельности образовательных и научных организаций, учреждений культуры.
Фестиваль красок в Индии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий